39 0По причине некачественной реконструкции путепровода (от вибраций сооружения стали подвергаться разрушению близлежащие здания) по ул.Комсомольской весной 2018 года на участке ул.Комсомольская в границах улицы Пархоменко и проспекта Мира ввели ограничение скоростного режима в 40 км/ч.

Следует отметить, что изначально это было сделано с нарушениями - знаки повесили только с правой стороны, а не с обеих сторон дороги, что является необходимым условием согласно ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств". Лишь после указания на данное недоразумение были добавлены соответствующие дорожные знаки 3.24 и с левой стороны дороги с каждой из сторон моста. Как-то признать свою грубейшую ошибку и хотя бы извиниться за незаконно собранные штрафы за этот период никто из представителей ответственных лиц не удосужился.

Для кого-то это может показатсья неожиданным, но с самого начала введения ограничения скорости и по сегодняшний день практически все выписанные штрафы всё-таки можно признать незаконными (нарушителями останутся те, кто превысил обычную максимальную скорость городского движения в 60 км/ч с учетом нештрафуемго порога в 20 км/ч, но с соответствующим понижением размера штрафа).

Проблема заключается в том, что три из изначально установленных четырех дорожных знака 3.24 "Ограничение максимальной скорости" имеют явные признаки подделки.

Для того, чтобы разобраться в этом вопросе обратимся к ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования."

Особое внимание в этой ситуации нужно уделить стандарту в части:

  • Приложение Б (обязательное) "Изображения знаков на масштабной сетке"
  • Приложение В (обязательное) "Шрифт на масштабной сетке"

Что нам потребуется для анализа:

1) Фотографии реальных дорожных знаков 3.24

2) Векторное представление изображения дорожного знака 3.24 согласно вышеприведенному ГОСТу (согласно графическим данным Приложений Б и В) для детального сравнения

Фотографии дорожных знаков (по порядку - проспект Мира знак слева, знак справа, ул.Пархоменко знак слева, знак справа):

Проспект Мира знак СЛЕВА Проспект Мира знак СПРАВА улица Пархоменко знак СЛЕВА улица Пархоменко знак СПРАВА

Уже на данных фото невооруженным взглядом мы видим, что 1,2 и 4 знак - однотипны и не совпадают с 3-м дорожным знаком.

Контуры дорожного знака 3.24 для 40 км/ч по ГОСТу:

39 5

Сопоставляем контуры дорожного сзнака согласно ГОСТу с двумя представленными на фото знаками 3.24 (для рассмотрения возьмем два знака с ул.Пархоменко - 3-й и 4-й):

39 6 39 7

Согласно ГОСТ Р 52290-2004:

3.15 Отклонения линейных размеров каймы, символов, букв и цифр изображений знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм. Отклонения линейных размеров поля знаков всех типоразмеров не должны превышать ± 1 мм, а знаков индивидуального проектирования - ± 5 мм.

Даже на непрофессиональный взгляд видно, что знак слева - соответствует ГОСТу (будем учитывать небольшую поправку на искажение фото относительно места фотосъемки), а справа - явно от него отличается, а значит является подделкой. В любом случае документально это может подтвердить назначенная экспертиза.

Год назад в ГИБДД было направлено заявление по поводу необходимости проверки на соответствие данных знаков ГОСТу, однако пришел неоднозначный ответ:


По вопросам, изложенным в пунктах 2,3 (просьба о проверке знаков со стороны ул.Пархоменко и проспекта Мира - прим. автора) сообщается следующее: для проверки фактов несоблюдения обязательных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения необходимо проведение внеплановой проверки. По смыслу п. 32 Административного регламента МВД России исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения, правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, утвержденного Приказом МВД России от 30.03.2015 № 380, федеральный государственный надзор осуществляется в соответствии со статьями 9 - 1 4 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационнокоммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), и содержат сведения о фактах, указанных в п. 2 ч. 2 вышеуказанной статьи.

Ваше обращение поступило в Управление ГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области через официальный сайт МВД Российской Федерации (\у\у\у.34.мвд.рф) без обязательной авторизации заявителя в ЕСИА и не содержит сведений о фактах, указанных в п. 2. ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" основанием для проведения внеплановой проверки является, мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, причинение такого вреда.

Учитывая изложенное, проведение внеплановой проверки по Вашему обращению не представляется возможным.

В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог, вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, в том числе установка дорожных знаков, нанесение дорожной разметки, относятся к полномочиям органов исполнительной власти.

Полномочиями по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования на территории городского округа город-герой Волгоград наделен департамент городского хозяйства администрации Волгограда.


Таким образом можно сделать вывод, что за прошедший год ни внеплановые, ни даже плановые проверки в отношении данного факта по всей видимости не проводились, а значит и незаконное взимание штрафов продолжилось и продолжается по сегодняшний день.

11 февраля 2020 года заявление по данному факту направлено в прокуратуру г.Волгограда.